Proektiruyu budushchee 2022 00003 

Учащиеся МБОУ «СОШ №33» ТГО были приглашены на осенних каникулах в Центр одаренных детей ОАО «РЖД» «Импульс» г. Новокузнецк, где прошла вторая профильная смена для детей образовательных организаций Западно-Сибирской железной дороги, а также опорных школ нашего региона.

Целью этой смены стала - профориентация. Юные гости из Барабинска, Белова, Карасука, Омска, Тайги, Новокузнецка, собрались в эти дни, чтобы раскрыться интеллектуально и творчески.

Лейтмотивом всей смены стала реализация научного проекта по созданию «БИОКУБА». Ребята сами спроектировали биологическую систему и изучали, как она себя поведёт в замкнутом пространстве. Во время смены ребята получали новые знания по физике, химии, биологии, программированию, прототипированию и дизайну. В течение четырёх дней работа участников была распределена по командам. У каждой команды была своя проектная задача, которую необходимо было решить. Одни создавали конструктив куба. Другие работали с биологической системой. То есть изучали, какую землю необходимо разместить, какие растения посадить, чтобы экосистема нормально существовала. Третьи занимались программированием – разрабатывали и размещали датчики света, тепла и влажности. Четвертая команда создавала методический комплекс по работе «Биокуба». На четвертый день профильной смены в Центре одаренных детей ОАО «РЖД» «Импульс» была завершена работа над созданием новой живой экосистемы «Биокуба». Итогом смены стала групповая защита решения проектных задач. Также ребята с удовольствием посещали железнодорожные предприятия г. Новокузнецка, участвовали в железнодорожной викторине. Для всех участников смена прошла увлекательно, интересно, познавательно.

И всем захотелось приехать на третью смену.

Большое спасибо!!!

20221103105028 

 

             20221103105304 

 

В технопарке «Кванториум», в городе Кемерово, с 20. 06. 2022 по 26. 06. 2022 на «Кемеровской детской железной дороге» проходили «Инженерные каникулы». Во время каникул ребята из опорной школы ОАО РЖД «МБОУ СОШ 33» ТГО работали в «Кванториуме» и создавали свой проект: «Вокзал будущего». Чтобы понять, каким должен быть вокзал и кто должен там работать, наши ребята познакомились с железнодорожными профессиями: помощник машиниста, дежурный по вокзалу, проводник. Ребятам  выдали форму, чтобы они смогли почувствовать себя настоящими железнодорожниками.Дети жили в комфортабельном санатории в Сосновом бору. Занятия проходили на базе Технопарка. Ребята выполняли проект  «Вокзал будущего» от эскиза до  3-D модели.  Защита проекта прошла успешно. Яркой,   насыщенной была культурная программа.  По словам самих детей, мероприятия такого уровня, помогают в выборе будущей профессии.  «Инженерные каникулы» очень понравились, все  хотели бы вернуться сюда на следующий год.

injenkan

 

Сайт Кемеровской ДЖД

24.01.22 к учащимся 9-11 классов школы 33 приезжали представители Омского государственного университета (ОмГУПС) с  агитационный программой для поступления в ВУЗ. Ребятам был продемонстрирован фильм о жизни и учёбе в ОмГУПСе. Представители Омского государственного университета подробно рассказали о поступлении в ВУЗ и о приоритетах железнодорожных профессий. Так же с ребятами была проведена онлайн-викторина, в которой ребята охотно и увлечённо приняли участие. Победителем в викторине стала ученица 11 класса Хатыпова Мария. Каждому ученику 9-11 классов были подаренны информационные материалы и сувениры от университета. Встреча прошла весело и интересно, ребята остались довольны таким общением!

IMG 20220124 122517 IMG 20220124 123348

Опорные школы — новейший формат в профориентационной работе ОАО «РЖД». В сети российских общеобразовательных муниципальных учреждений открываются профильные инженерно-железнодорожные классы, направленные на подготовку школьников к поступлению в университеты путей сообщения, а также обеспечивающие получение общего представления о работе железнодорожной отрасли.

В 2020—2021 учебном году ОмГУПС осуществляет подготовку школьников в опорных школах трёх городов:
Белово;
Тайга;
Кулунда.

В опорных школах акцентируется внимание на углубленном изучении профильных учебных предметов «Математика» и «Физика». Помимо основных дисциплин в курс обучения входят дополнительные общеразвивающие программы, направленные на профориентацию школьников: «Добро пожаловать на железнодорожный транспорт», «Твоя будущая профессия», «Выбор профессии», «Общий курс железных дорог», «Физика на железнодорожном транспорте».
Реализация дополнительных программ обеспечивает достижение следующих результатов учебной деятельности учащихся с ориентацией на железнодорожный транспорт:
развитие инновационной творческой деятельности;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;
овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, правилами выполнения графической документации;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
формирование у учащихся представления о профессиях железнодорожного транспорта;
осознанный выбор учащимися будущей профессии и дальнейшей образовательной траектории, ведущей к овладению профессией. 
При обучении отдельное внимание уделяется профориентации в формате развивающих игр, викторин, тренингов..

djd