В итоговом собеседовании по русскому языку будет четыре задания:

  • Чтение текста;
  • Пересказ текста с использованием дополнительной информации;
  • Монолог;
  • Диалог с экзаменатором.

1. Чтение: у вас две минуты

Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты.

Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации.

Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. д.

Поставить ли два балла — будет решать эксперт, отвечая, в принципе, на простой вопрос: понял ли, услышал ли он что-то из прочитанного?

2. Пересказ текста: еще одна минута

  • Нужно сначала правильно прочитать, а затем, в пересказе, правильно использовать личные имена.
  • Нужно не ошибиться в ударении терминов, хотя над этими словами и будет стоять соответствующий знак.
  • Пересказ должен быть подробным (!), а не сжатым. Нужно сохранить все четыре микротемы и подробно их передать. Стиль текста должен быть сохранён.
  • Нужно органично ввернуть и использовать предложенную цитату. Цитата даётся в виде закавыченного высказывания с нижеследующим указанием авторства. Нужно сослаться на авторитет автора, привести его слова. Важно, чтобы это было в правильном месте.

Критерии по второму заданию:

  • Балл за точный пересказ.
  • Балл за сохранение фактологической точности.
  • Балл за умение цитировать в нужном месте.
  • Балл за умение цитировать верно.
  • Плюс есть ещё четыре балла, которые даются по итогам обоих заданий.
  • Балл за соблюдение грамматических норм. Самое сложное — склонение числительных.
  • Балл за соблюдение орфоэпических норм. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль.
  • Балл за соблюдение речевых норм.
  • Балл за верное произнесение слов. Искажать ничего нельзя.

3. Монолог: только без мата

Ученику предлагается создать монолог, описывая фотографию, повествуя о каком-то событии или рассуждая на предложенную тему.

Критерии по третьему заданию:

  • «Выполнение коммуникативной задачи» — это способность ребёнка сказать 10 фраз на заданную тему.
  • Балл за то, что ребёнок адекватно оценивает речевую ситуацию, в которой он оказался — то есть на экзамене у преподавателя.
  • Последний балл за то, был ли монолог осмысленным текстом. В помощь сдающему экзаменатор задаёт простые вопросы. Если школьник отвечает только на них — ноль баллов.

4. Диалог: ребёнок, ты умеешь отвечать на вопросы?

Педагог-экзаменатор задаёт несколько вопросов по теме, на которую был монолог. Не менее трёх вопросов, цель которых выяснить, понимает ли ребёнок вопросы и может ли на них отвечать. Вопросы будут предложены разработчиком, а также формулироваться на месте.

Критерии по четвёртому заданию:

  • Очередное «выполнение коммуникативной задачи». Но важно заметить, что ребёнок может и отказаться отвечать на вопрос, главное, чтобы он это обозначил, а не просто замолчал. За молчание — ноль баллов, за отказ отвечать — просто новый вопрос.
  • Балл за учёт речевой ситуации. А ещё — за «не забыть поздороваться со всеми».

И баллы за оба задания второй части:

  1. Грамматические нормы.
  2. Орфоэпические нормы (можно допустить два промаха).
  3. Речевые нормы (за слова-паразиты в речи баллы будут снижать именно в этом критерии, причём считать их будут поштучно (три раза «короче» — одна ошибка, «короче» и «ну» — две ошибки). Всего можно допустить три ошибки.
  4. Очередное «речевое оформление».
  5. Богатство лексики, её сложность и логичность построенных текстов.

Сроки проведения итогового собеседования в 2021-2022 учебном году

Срок проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9-х классов, экстернов в Кемеровской области в 2022 году — 9  февраля 2022 года

Дополнительные сроки проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9-х классов, экстернов в Кемеровской области в 2022 году — 9 марта 2022 года, 16  мая 2022 года

Сроки и места регистрации заявлений обучающихся на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в Кемеровской области в 2021-2022 учебном году

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку 9 февраля 2022 года - срок подачи заявления: до 26 января 2022 года;

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку 9 марта 2022  года срок подачи заявления: до 23 февраля 2022 года;

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку 16 мая 2022 года срок подачи заявления: до 02 марта 2022 года.

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в 2022 году

Итоговое собеседование по русскому языку является допуском к прохождению государственной итоговой аттестации.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в общеобразовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку. Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в общеобразовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку

Дата проведения ИС Официальный день объявления результатов ИС
09.02.2022 24.02.2022
09.03.2022 23.03.2022
16.05.2022 19.05.2022
        

Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

 1 ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ОГЭ