ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Дети онлайн

Депрессивные состояния

78764

 

Подробнее..

 

Упражнение «Вредные советы»

 Для выполнения упражнения учащимся зачитывается два стихотворения в стиле Григория Остера. После зачитывания стихотворений ребятам предложено было придумать свои варианты «вредных советов», получив карточку с начальной строфой будущего стихотворения. Задача – продолжить его. Главное – соблюдать принцип «вредных советов»: рекомендовать заведомо вредное. Рекомендации должны быть составлены таким образом, чтобы у слушателя возникло только одно желание – никогда не воспользоваться рекомендуемым. 

1 2 3

4 5 6

Упражнение «Плакат»

 Ребята разделились на 2 команды. Каждой команде предложено было придумать и нарисовать плакат антинаркотического содержания. А на следующем занятии ребята делали коллаж по теме здорового образа жизни.

1 1 1 2 1 3

1 4 1 5

7 9 10

16 17 18

19 15

Викторина   «Вокруг спорта»

Основная задача викторины – развитие интереса к различным видам спортивных занятий; расширение знаний о видах спортивных занятий; развитие навыков работы в команде, интереса к коллективной деятельности. Ребята рисовали визитки своей команды.  Изображали скульптуры разных видов спорта. Отвечали на вопросы викторины.

20 21 22

Занятие «Я учусь владеть собой»

Выполнение упражнения «Волшебные стаканчики» и «Образ».

Учимся избавляться от тревоги и плохого настроения.

23 24 25

26 27 28

Арт-терапевтическое упражнение

«Волшебные краски»

«Волшебная краска» изготавливается самими детьми. Очень важно, чтобы все компоненты смешивались руками. При добавлении нового компонента в основу краски меняются сенсорные ощущения детей. В процессе смешивания компонентов нужно попросить ребят прокомментировать свои ощущения, чувства. Готовая краска выставляется в центр стола. Детям раздаются листы бумаги и под приятную музыку предлагается пальчиками, используя свою полученную краску, нарисовать что-нибудь.

33 1 33 2 33 3

33 4 33 5 33 6

7 33 8 33 9

33 11 33 12 33 18

33 13 33 10

33 14

 33 15

 33 16

33 17  

Арт-терапевтическое упражнение

«Маски»

Ребятам предлагается сделать маску. Темы работы над масками могут быть разными: «Каким я хочу, чтобы меня видели», «Каким меня видят».  Главное, чтобы маска отражала его внутренний мир, характеризовала его.   На листе бумаги рисуется овал по размеру лица подростка, определяется место для глаз и рта. Затем, используя краски, маска наполняется содержанием. В своей творческой работе дети остаются свободными от каких-либо правил. Подросток сам должен придумать ее и воплотить на бумаге.

44 1 44 2 44 3

Арт-терапевтическое упражнение

«Рисунок имени»

Ребятам предложено было изобразить свое имя в виде символа. Затем все вместе попытались разгадать тайну  своих имён.  

55 1 55 2

Определите причины:

    Возможно, конфликтность - следствие эгоистичности ребенка. Если дома он - центр внимания, и малейшее его желание выполняется, то ребенок ждет такого же отношения к себе и со стороны других детей. Но, не получая желаемого, он начинает добиваться своего, провоцируя конфликты.

  Возможно, ребенок «заброшен», ему не хватает в семье заботы, внимания, он испытывает обиду и злость и вымещает в ссорах на копившиеся в его душе чувства.

  Возможно, ребенок часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи и просто начинает подражать их поведению.

 Конфликтное поведение ребенка - это сигнал, что и с вами, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы изменить свое поведение.

 Как себя вести с конфликтным ребенком:

Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими.

Обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой.

Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего; старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта.

После ссоры обсудите с ребенком причины ее возникновения, определите неправильные действия ребенка; попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.

Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей: только если во время ссор один всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать их контакт. Чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Советуем поиграть:

   Попросите ребенка нарисовать его друзей, потом рассказать что-нибудь о каждом.

   С компанией детей сочините сказку, так чтобы каждый по очереди добавлял свое предложение. Такое придумывание сказки помогает детям выразить свою индивидуальность, высказать мысли, учить адекватным способам взаимодействия- взаимопомощи, умению спокойно выслушать собеседника.

 

  • Если Вы злы на ребенка, в этот момент к нему не прикасайтесь!
  • Уходите в другую комнату (помещение), двигайтесь медленно, не делайте резких движений, не кричите, не хлопайте дверью
  • Уходя, мысленно считайте до 10
  • Встаньте (по возможности) у окна , посмотрите вдаль
  • Сделайте глубокий вздох и долгий-долгий выдох
  • Обхватите себя за предплечья  («возьмите себя в руки»)
  • Сделайте для себя что-то приятное:

- выпейте чаю с шоколадкой

- примите теплый душ или ванну

- позвоните человеку, которому доверяете

- просто расслабьтесь-лягте на диван

- возьмите крем – сделайте маску

- включите музыку и т.д.

  • Если ребенок (или любой член семьи ) обращается к Вам, говорите: «Я очень расстроилась, хочу побыть одна. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас пожалуйста не трогайте меня»
  • Оставаясь наедине с собой, подумайте (представьте) о чем-то приятном, хорошем: (Гуляю по лесу, по лугу, на даче, на море  и т. д.)
  • Возьмите ручку и напишите обидчику «гневное» письмо, потом разорвите его на мелкие клочки и выбросите 

Исследования показали, что ребенок в возрасте до 8 лет не способен критически воспринимать  рекламу, и склонен относиться к ней с полным доверием.

  • Знакомить детей с телевизором рекомендуется как можно позже, после 3-х лет. Именно с телевидением, а не с DVD.
  • Когда начинается реклама необходимо  отключать звук телевизора. Пусть это будет правилом   семьи. Картинки без звука смотреть не так интересно. К тому же, без звука реклама утрачивает свое влияние на мозг ребенка.
  •   На время рекламы можно переключить телевизор на канал «Культура», поскольку там никогда не бывает рекламы. А ребенку надо  говорить: «Актеры (или мультгерои) решили отдохнуть, и пошли водички попить». Ребенок привыкает, и теперь всегда во время рекламы сам будет бегать или в туалет, или водичку попить
  • Чтобы телевизор не затягивал ребенка, надо  стараться  сделать времяпровождение   ребенка разнообразным – чтение книг, прогулки, игры с друзьями, маленькое хобби, обучающие игры на компьютере или познавательные мультфильмы на DVD.
  • Четко оговорить  время просмотра телевизора – час или два в день в определенное время.
  • Надо рассказывать ребенку, о чем говорит данная реклама: как НЕ НУЖНО поступать, а как нужно. Что бывает, если сделать вот так. И главное – кому выгодна данная реклама. Показать, на какие хитрости идут рекламодатели. Что не всегда бывает именно так, как рассказывает рекламный ролик. Пусть ребенок сам находит несоответствия.
  • Если ребенок требует что-то купить, на что денег не хватает – так и надо сказать  ребенку. Это лучше, чем каждый раз придумывать новые отговорки.
  • Если ребенок уже достаточно взрослый, чтобы понять вред некоторых рекламируемых продуктов,  нужно рассказать  ему об этом.
  • На каждый рекламируемый продукт есть альтернатива, более доступная по цене и достойная по качеству. Всегда надо  иметь это в виду, и рассказывать  об этом детям: рекламодателям важно продать свой товар, поэтому он идет с накруткой и рекламной наценкой, в то время как рядом может лежать похожий (например) шоколадный батончик, только российского производства и без широкой рекламы по телевидению. Поэтому он дешевле почти вполовину, а на вкус может быть даже лучше!
  •  Родителям надо разговаривать со своими детьми о рекламе! Не давать рекламе пагубно влиять на наших детей! Дети, которые смотрят телевизор в одиночестве, более восприимчивы к рекламе, чем те представители младшего поколения, которые делают это вместе со своими родителями. Дети привыкают к рекламе, как к любой другой передаче, и начинают любить ее.  

Психологическое воздействие рекламы на ребенка не стоит преуменьшать. Родителям желательно контролировать все, что смотрят и слышат их дети. Но при этом стоит помнить, что ответственность за ценности, мировоззрение, кругозор и поведение их ребенка лежит не столько на создателях рекламы, как на самих родителях.

Чем больше времени они проводят со своими детьми, чем больше они им читают, развивают их и разговаривают с ними, тем менее восприимчивыми будут их малыши к рекламе и всему негативному, что нас окружает.

 

Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому.

Попробуйте следующие упражнения для развития умения

понимать себя.
(Вы тоже можете делать их вместе с ребенком).

-Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится.

-Нарисуйте контур человечка. Теперь пусть ребенок представит, что человечек радуется, пусть он заштрихует карандашом то место, где, по его мнению, в теле находится это чувство. Затем также «прочувствуйте» обиду, гнев, страх, счастье, тревогу и т.д. Для каждой эмоции ребенок должен выбрать свой цвет. Зарисовывать можно и одного человечка, и разных (например, если счастье и радость малыш захочет расположить в одном месте).

-Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы:

1. Что тебя может разозлить?


2. Как ты себя ведешь, когда злишься?


3. Что чувствуешь в состоянии гнева?


4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты?


5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.


6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь?


7. Какие слова для тебя самые обидные?


Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, т.к. они слишком резкие, неприятные.