ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Дети онлайн

Депрессивные состояния

78764

 

Подробнее..

 

Упражнение «Вредные советы»

 Для выполнения упражнения учащимся зачитывается два стихотворения в стиле Григория Остера. После зачитывания стихотворений ребятам предложено было придумать свои варианты «вредных советов», получив карточку с начальной строфой будущего стихотворения. Задача – продолжить его. Главное – соблюдать принцип «вредных советов»: рекомендовать заведомо вредное. Рекомендации должны быть составлены таким образом, чтобы у слушателя возникло только одно желание – никогда не воспользоваться рекомендуемым. 

1 2 3

4 5 6

Упражнение «Плакат»

 Ребята разделились на 2 команды. Каждой команде предложено было придумать и нарисовать плакат антинаркотического содержания. А на следующем занятии ребята делали коллаж по теме здорового образа жизни.

1 1 1 2 1 3

1 4 1 5

7 9 10

16 17 18

19 15

Викторина   «Вокруг спорта»

Основная задача викторины – развитие интереса к различным видам спортивных занятий; расширение знаний о видах спортивных занятий; развитие навыков работы в команде, интереса к коллективной деятельности. Ребята рисовали визитки своей команды.  Изображали скульптуры разных видов спорта. Отвечали на вопросы викторины.

20 21 22

Занятие «Я учусь владеть собой»

Выполнение упражнения «Волшебные стаканчики» и «Образ».

Учимся избавляться от тревоги и плохого настроения.

23 24 25

26 27 28

Арт-терапевтическое упражнение

«Волшебные краски»

«Волшебная краска» изготавливается самими детьми. Очень важно, чтобы все компоненты смешивались руками. При добавлении нового компонента в основу краски меняются сенсорные ощущения детей. В процессе смешивания компонентов нужно попросить ребят прокомментировать свои ощущения, чувства. Готовая краска выставляется в центр стола. Детям раздаются листы бумаги и под приятную музыку предлагается пальчиками, используя свою полученную краску, нарисовать что-нибудь.

33 1 33 2 33 3

33 4 33 5 33 6

7 33 8 33 9

33 11 33 12 33 18

33 13 33 10

33 14

 33 15

 33 16

33 17  

Арт-терапевтическое упражнение

«Маски»

Ребятам предлагается сделать маску. Темы работы над масками могут быть разными: «Каким я хочу, чтобы меня видели», «Каким меня видят».  Главное, чтобы маска отражала его внутренний мир, характеризовала его.   На листе бумаги рисуется овал по размеру лица подростка, определяется место для глаз и рта. Затем, используя краски, маска наполняется содержанием. В своей творческой работе дети остаются свободными от каких-либо правил. Подросток сам должен придумать ее и воплотить на бумаге.

44 1 44 2 44 3

Арт-терапевтическое упражнение

«Рисунок имени»

Ребятам предложено было изобразить свое имя в виде символа. Затем все вместе попытались разгадать тайну  своих имён.  

55 1 55 2

Определите причины:

    Возможно, конфликтность - следствие эгоистичности ребенка. Если дома он - центр внимания, и малейшее его желание выполняется, то ребенок ждет такого же отношения к себе и со стороны других детей. Но, не получая желаемого, он начинает добиваться своего, провоцируя конфликты.

  Возможно, ребенок «заброшен», ему не хватает в семье заботы, внимания, он испытывает обиду и злость и вымещает в ссорах на копившиеся в его душе чувства.

  Возможно, ребенок часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи и просто начинает подражать их поведению.

 Конфликтное поведение ребенка - это сигнал, что и с вами, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы изменить свое поведение.

 Как себя вести с конфликтным ребенком:

Сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими.

Обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой.

Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего; старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта.

После ссоры обсудите с ребенком причины ее возникновения, определите неправильные действия ребенка; попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.

Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей: только если во время ссор один всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать их контакт. Чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Советуем поиграть:

   Попросите ребенка нарисовать его друзей, потом рассказать что-нибудь о каждом.

   С компанией детей сочините сказку, так чтобы каждый по очереди добавлял свое предложение. Такое придумывание сказки помогает детям выразить свою индивидуальность, высказать мысли, учить адекватным способам взаимодействия- взаимопомощи, умению спокойно выслушать собеседника.

 

  • Если Вы злы на ребенка, в этот момент к нему не прикасайтесь!
  • Уходите в другую комнату (помещение), двигайтесь медленно, не делайте резких движений, не кричите, не хлопайте дверью
  • Уходя, мысленно считайте до 10
  • Встаньте (по возможности) у окна , посмотрите вдаль
  • Сделайте глубокий вздох и долгий-долгий выдох
  • Обхватите себя за предплечья  («возьмите себя в руки»)
  • Сделайте для себя что-то приятное:

- выпейте чаю с шоколадкой

- примите теплый душ или ванну

- позвоните человеку, которому доверяете

- просто расслабьтесь-лягте на диван

- возьмите крем – сделайте маску

- включите музыку и т.д.

  • Если ребенок (или любой член семьи ) обращается к Вам, говорите: «Я очень расстроилась, хочу побыть одна. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас пожалуйста не трогайте меня»
  • Оставаясь наедине с собой, подумайте (представьте) о чем-то приятном, хорошем: (Гуляю по лесу, по лугу, на даче, на море  и т. д.)
  • Возьмите ручку и напишите обидчику «гневное» письмо, потом разорвите его на мелкие клочки и выбросите